Информация о библиотеках , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудованная библиотека в учреждение отсутствует
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1997 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г)) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
Результаты обследования территории, прилегающей к зданию (участка)
№ п/п |
Наименование функционально-планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
есть/ нет |
№ на плане |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
1.1 |
Вход (входы) на территорию |
есть |
- отсутствие информации об ОСИ на входе, в т.ч для инвалидов с нарушениями зрения; - наличие перепадов высот - отсутствие тактильной информации перед входом. |
Все |
- установить информацию об ОСИ на входе со стороны дверной ручки, организовать оказание ситуационной помощи со стороны сотрудников,ответственных за оказание помощи МГН |
ТР, ТСР, Орг. |
|
1.2 |
Путь (пути) движения на территории |
есть |
Отсутствует обозначение направлений движения ко входам для МГН, отсутствует освещение, отсутствуют бортики на путях движения инвалидов на креслах-колясках ко входу. |
К,О,С |
Нанесение цветовой и тактильной маркировки, обеспечить информационное сопровождение к специальному входу для инвалидов на креслах-колясках, установить бортики, организовать освещение. |
ТР, ТСР, Орг. |
|
1.3 |
Лестница (наружная) |
нет |
|||||
1.4 |
Пандус (наружный) |
нет |
|||||
1.5 |
Автостоянка и парковка |
нет |
|||||
ОБЩИЕ требования к зоне |
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Место нахождения:
Адрес: 660125, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 9 А
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
№ п/п |
Помещения |
Функциональное использование |
Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении |
1 |
Кабинет заведующего 12,2 кв.м. |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии нормативно-правовая документация |
Нормативно-правовая документация в области образования документация, регламентирующая деятельность учреждения компьютер принтер шкафы для документов стол письменный стул стулья для посетителей. |
2 |
Методический кабинет 24 кв.м. |
Проведение методических мероприятий. Подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов. Работа педагогов над самообразованием. Организация методических выставок, читательских и зрительских конференций. |
Библиотека периодических изданий библиотека методической, психолого-педагогической литературы пособия для занятий опыт работы педагогов материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственной образовательной деятельности иллюстративный материал шкафы для методической литературы, дидактического материала стол для заседаний стол офисный серия картин: «Животные», «Мы в детском саду и дома», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Времена года», «Птицы», «Растения», «Мир вокруг нас» компьютер принтер ламинатор брошюратор экран на треноге |
3 |
Групповые помещения Группы младшего дошкольного возраста 137,5 кв. м. Группы старшего дошкольного возраста 160,5 кв. м. |
Организация разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой. Совместная с педагогом деятельность Самостоятельная деятельность детей Организация непосредственной образовательной деятельности Самообслуживание |
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д. Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Физкультурный уголок кабинки для одежды, детские столы, детские стулья, кровати детские. шкафы для пособий, шкафы для игрушек, шкафы-трансформеры, модули, подиумы для преобразования игрового пространства; центры детской активности: (сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр, науки, искусства, развития речи, математическая игротека, физкультурно-оздоровительный и учебный центры); игровое оборудование и игрушки. |
4 |
Спальни |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Спальная мебель физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др. |
5 |
Приемные групповых помещений |
Информационно-просветительская работа с родителями |
Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей. |
6 |
Музыкальный зал 84 кв. м. |
Занятия по художественно-эстетическому развитию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Музыкальный центр Пианино Синтезатор Видеодвойка телевизор Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские стулья и столы фортепиано детские музыкальные инструменты, стулья детские и большие, стул для игры за инструментом, стойка стеклянная для муз. инструментов, столик стеклянный для муз. инструментов, столик деревянный, доска демонстрационная. микрофон беспроводной, колонки, видеомагнитофон ВВК, колонки, бактерицидная лампа. |
7 |
Физкультурный зал 84 кв. м. |
Занятия по физическому развитию Консультативная работа с родителями и воспитателями Проведение спортивных досугов, праздников, соревнований во всех возрастных группах ДОУ. Проведение индивидуальной и подгрупповой работы по физическому развитию. Организация бесплатных дополнительных образовательных услуг |
Мини-батут магнитофон мячи разных размеров корзины для хранения мячей скакалки обручи маты гимнастические палки гимнастические лестницы скамейки доски разные лыжи канат для перетягивания гантели лестница веревочная напольная дуги разные качалка мостик кегли кольцеброс контейнер кубы разные лента гимнастическая массажеры разные мешочек с грузом фишки, конусы для разметки игрового поля щит баскетбольный навесной с корзиной коррекционные дорожки гимнастические коврики сетка волейбольная. |
8 |
Кабинет педагога-психолога 11,8 кв. м |
Психолого-педагогическая Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации Развивающие игры |
Журнальный стол, стул Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Пособия и оборудование для психомоторного развития Набор психолога «Пертра» с разнообразным материалом Периодические издания для педагога-психолога ДОО Методическая и психолого-педагогическая литература. |
9 |
Плавательный бассейн 260,7 кв. м. Ванна 4*10 м, глубиной от 0,6 до 0,8 м (40 кв.м) |
Занятия по физическому развитию (со II младшей группы). Организация праздников, развлечений, досугов на воде. Проведение соревнований по плаванию (старший дошкольный возраст). Организация бесплатных дополнительных образовательных услуг. |
Дорожка для профилактики плоскостопия разделительные дорожки плавательные доски разных размеров игрушки, предметы – плавающие игрушки, предметы – тонущие круг спасательный коврики резиновые ласты нарукавники разных размеров гимнастические палки вставки разных размеров для соединения ног лестница для спуска в ванну шесты пластмассовые надувные круги мячи резиновые обручи плавающие обручи с грузами пластина пенопластовая прямоугольная с отверстиями для палок судейский свисток секундомер часы-секундомер на стене термометр комнатный термометр для воды сетка для игр на воде. |
10 |
Детская библиотека 12,2 кв. м. |
Организация разных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивной, игровой, театрализованной, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной Посещение библиотеки воспитанниками и родителей Проведение досуговых мероприятий познавательно-речевой направленности Организация работы детского клуба «Маленький читатель», «Клубы чтецов» |
- для младшего дошкольного возраста – 50 шт. - для среднего дошкольного возраста – 53 шт. - для старшего дошкольного возраста - 190 шт. литература для организации досуга детей – 6 шт. хрестоматии – 11шт. энциклопедии – 18 шт. литература для родителей по вопросам воспитания дошкольников – 21 шт. Стеллаж напольный полка навесная полка напольная шкаф для дидактических пособий стол детский модульный стол детский прямоугольный стойка регистратора стулья детские стул взрослый тематические коробки шкаф для хранения книжного резерва цифровая рамка музыкальный центр наборы иллюстраций к литературным произведениям (русским народным и авторским сказкам) тематические альбомы дидактические пособия по познавательно – речевому развитию картотека сюжетных картинок справочный материал: демонстрационный материал демонстрационные системы: «Памятные даты», «Это интересно» методические материалы, конспекты литературные произведения по жанрам: сказки, сказы, былины – 35 шт., стихи – 30 шт., повести и рассказы – 41 шт., потешки, песенки, загадки, пословицы, поговорки –21 шт., журналы для детей - 62 шт. программные произведения: |
11 |
Сенсорная комната 13,1 кв.м. |
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий |
Сенсорное оборудование: проектор солнечный -100 «Солар» комплект «Звездное небо» комплект «Сенсорный уголок» оборудование «Звездный дождь» оборудование «Разноцветная гроза» оборудование панно «Бесконечность» оборудование «Колесо спецэффектов» сенсорное кресло «Капелька» сенсорный диван «Капелька» сухой бассейн шестигранный оборудование «Сухой душ» «Сенсорная дорожка» |
12 |
Лестничные марши, коридоры, холл 1 этажа |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми Выставки детских творческих работ Интерактивное пространство |
Наглядно-информационный материал по ПДД Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности Телевизор Информационные стенды Подиумы для размещения материала |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ №277 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ №277, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой №3» в соответствие с заключенным договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок), лечебному делу, сестринскому делу в педиатрии;
при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок), педиатрии.
В МАДОУ №277 оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием.
Организация питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ №277 обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник и ужин (в соответствие с СП 2.4.1.3648-20) в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Информационные ресурсы
Федеральные ресурсы
- Газета дошкольное образование http://dob.1september.ru/
- Министерство науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/
- Менеджер образования http://www.menobr.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Единое окно доступа к информационным системам http://www.window.edu.ru/
- Федеральный центр ИОР http://fcior.edu.ru/
Региональные ресурсы
- Красноярский край официальный портал http://www.krskstate.ru/
- Министерство образования Красноярского края http://www.krao.ru/
Муниципальные ресурсы
- Красноярский информационно – методический центр http://krasobr.admkrsk.ru/kimc
- Городской образовательный портал http://krasobr.admkrsk.ru/
- Администрация города Красноярска http://www.admkrsk.ru/Pages/default.aspx
Сайты для родителей
- «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. http://doshkolnik.ru/
- Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/. На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.
- Сайт для детей и родителей "Чудесенка" http://chudesenka.ru/. Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.
- Портал детской безопасностиhttp://www.spas-extreme.ru/На этом сайте информация по безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки "Это должен знать каждый!" и многое другое.
- Информационный портал http://www.dddgazeta.ru/"Добрая Дорога Детства" - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящего человека с нравственной и духовной системой ценностей, но и обучить его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета адресована детям, педагогам, родителям. Ее девиз: "Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы".
- Детское творчество и развитие http://detkam.e-papa.ru/ Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.
- Развивающие игры, загадки,ребусы для детей http://teremoc.ru/
Система "дошкольник"
- В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах"
- На главной странице официального сайта администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28
Сайты для педагогов дошкольного образования:
- Ассоциация педагогов дошкольного образованияhttp://www.educom.ru/ru/works/preschool/association/
- Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учрежденийhttp://www.resobr.ru
- Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей учреждений дошкольного образованияhttp://www.menobr.ru/products/192/
- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»http://vospitatel.com.ua/
- Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание -http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)http://doshvozrast.ru/index.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семьеhttp://doshvozrast.ru/
- Дошкольник. Сайт для всей семьиhttp://doshkolnik.ru/
- Наши дети. Портал для родителейhttp://www.nachideti.ru/
- «7 – ая.ru». Всё о детях и семьеhttp://www.7ya.ru/
- Международный образовательный портал https://www.maam.ru/
Электронные версии журналов:
- Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
- Журнал Дошкольное воспитаниеhttp://www.dovosp.ru/
- Журнал Детский сад: теория и практикаhttp://www.editionpress.ru/
- Журнал «Дошкольное образование» (Некоторые статьи доступны для скачивания)http://dob.1september.ru/
- Журнал «Педагогический мир (Раздел «Дошкольное образование») (представлены конспекты занятий)http://pedmir.ru/docs.php?cid=1
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические работники |
Оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер в методическом кабинет - ноутбуки в 2 групповых ячейках |
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам, сети Интернет Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ №277 нет. |